Лекция №19

ТЕМА: Подключаем Интернет (модем)

 

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Научиться подключаться к Интернету через обычный модем. Выбор модема. Установка драйверов. Настройка подключений, разрешение проблем с выходом в Интернет.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1. Коротко о главном

Устанавливаем модем

Вы купили модем. Тут возможно два варианта. Модем может быть внутренним, вставляемым внутрь системного блока и наружным, подключенным к нему через шнурок и дополнительно еще и в розетку 220В.

         Внутренний модем – более дешевое приобретение, в большинстве случаев, при нормальной телефонной линии, Вам характеристик его работы будет вполне достаточно. Внутренний модем, при своей работе осуществляет обработку телефонного сигнала через центральный процессор компьютера, перекладывая на его широкие плечи свои обязанности.  Современные процессоры работают настолько быстро, а обработка телефонного сигнала такая мелочь, что тормозов Вы не заметите.

         Наружный модем покупают, когда сомневаются в качестве телефонной линии. Он стоит дороже (от 3 до 30 раз). Телефонный сигнал не доверяет никому, обрабатывает его сам. Имеет возможности настройки телефонной линии (мы знаем единицы людей, это высокие профессионалы, которые этими настройками воспользовались и смогли улучшить свою линию). Но наши линии … нужно было бы сказать гораздо грубее. Есть линии (отдельные дома в наших городах) где Вам и такой, и самый крутой модем не поможет. Ну не в силах он пробить все шумы и наводки, и добиться, чтоб другой модем на другом конце провода его услышал.

         Итак, модем дома. Внутренний вставляем внутрь корпуса, наружный подключаем. При выключенном питании компьютера. Если USB модем, то сначала ставим драйвера, а уж потом подключаем модем физически. Когда питание включили, компьютер обрадовано находит новое устройство. Подключает его, ставит сам драйвера, которые Вы заботливо ему предложили с диска, который шел вместе с модемом. Он их принял. Да, мы говорим про Windows XP, а у этого зверя есть такая фишка. При установке новых драйверов он часто и густо пишет: Внимание, устанавливаемый драйвер не тестировался на совместимость с операционной системой Windows XP. И вам предлагают два варианта – Продолжить на свой страх и риск и отменить.  Предполагаем, что Вы грамотные и не суете в него драйвера из под Windows 95 или 98, и не Миллениум (такие драйвера ХР никогда не понимал, а если нет родного под ХР то выберите хоть NT или 2000). В таких случаях всегда смело выбирайте продолжить и все будет отлично.

         Драйвера установили, система познакомилась с новым устройством. Убедитесь в этом. Пуск – Панель управления – Система – Оборудование – Диспетчер устройств – Модемы. На плюсик у модема нажали? Посмотрели, что модем ни с чем не конфликтует (на значке модема нет небольшого желтого вопросительного или восклицательного знака). Замечательно. В Диспетчере устройств никогда не должно быть ни желтого, ни красного. Как у нас на рисунке. Если у Вас не так, ставьте драйвера и исправляйте.

Далее проверяем, а работает ли модем с компьютером? Для этого: Пуск – Панель управления – Телефон и модем – Модем – Свойства – Диагностика – Опросить модем.  Компьютер дал команды, модем их обработал и дал ответ, протестировав сам себя. Значит на этом уровне все нормально.

Делаем подключение (соединение)

К тому же первый раз Вы обязательно должны это проделать сами ручками своими. Итак. Пуск – Подключения – Отобразить все подключения.

Если в Пуске Подключений нет. Не беда. Давим Пуск – Панель управления – Сетевые подключения. Открывается окно Сетевые подключения. Удаляем существующие подключение (если оно есть) и запускаем Мастер новых подключений. Открывается Окно мастера, где нажимаем на кнопочку Далее. В Типе сетевых подключений выбираем Подключить к Интернету, самую верхнюю первую строку, она по умолчанию. Далее. В Идет подготовка выбираете Установить подключение вручную. Далее. В следующем окне выбираем Через обычный модем. Далее. Выбираете тот модем, что у Вас установлен. Далее. Вводите имя подключения. Здесь можно русскими буквами писать все, что Вам заблагорассудится. Далее. Введите телефонный номер. Это номер модемного пула на Вашем узле связи. В той карточке, что Вы купили, обязательно указано несколько номеров, через которые Вы можете попасть в Интернет. В Зернограде, пока, таких номеров 4: 5, 55, 30011, 31952. Введите любой из них. Далее. Самое интересное окно: Детали учетной записи в Интернет. Здесь Вы должны указать логин (имя пользователя) и пароль (дважды, с подтверждением). Далее. Завершение работы мастера. Если хотите, поставьте галочку в окне Добавить ярлык подключения на Рабочий стол и нажмите кнопку Готово. Все. Поздравляю, Вы сами создали новое подключение.

Модем может быть хоть внутренним, хоть внешним, механизм создания один и тот же. Связь телефона (модема) может быть либо тональная, либо импульсная. На цифровой АТС – тональный, на механической – импульсный. Для принудительного переключения модема в импульсный набор надо перед номером телефона поставить латинскую букву «p». Например p5. Иногда это помогает решить проблему.

Разрешение вопросов если нет Интернета

         Сначала задайте себе вопрос, а когда его не стало. После чего? Что я делал(а) перед этим. Чаще Интернет перестает работать, когда заканчивается время (в пакете доступа).

         Чтобы не попасть в такую ситуацию, Вы, конечно, хотя бы каждую неделю раз ходили на местный узел электросвязи через Интернет. Открывали там Статистика работы пользователей, вводили свой логин и пароль, и контролировали, сколько денег Вы потратили, и сколько еще осталось, сколько времени Вы израсходовали. Там же видна вся статистика работы за любой период времени. Деньги улетают очень быстро, и бывают случаи, когда Вам еще и помогают их потратить. Тогда разбирайтесь с узлом связи и доказывайте им свою правоту.

         Вы купили новую карточку (пластиковую, а тем более в Ростове), а подключиться не можете. Бывает виноват и узел связи. Идете к ним, показываете карточку и просите их помочь. Они проверяют у себя, да, действительно, Вы правы, не идет. Чаще всего из-за того, что логин и пароль из этой карточки не попал именно в тот компьютер, который проверяет, а имеете ли Вы право выйти в Интернет. Они говорят компьютеру о существовании именно Вашей карточки, и он ее принимает. После этого у Вас нет проблем. Пока она не закончится. Старайтесь покупать местные Интернет пакеты, с ними никогда проблем не бывает, поскольку они местные, а не «чужие».

         Итак, деньги есть. Интернета нет. Используем агрегатный метод ремонта.  Виновата может быть либо линия, либо компьютер. Давайте выясним, что именно. Берем один системный блок (если модем внешний, то вместе с ним) и несем его к товарищу, у которого нет проблем с Интернетом. Подключаете у него свой компьютер на его линию, и пробуете. Потом приглашаете к себе специалиста с ноутбуком, имеющим выход в Интернет. Он через Вашу линию, (по Вашему соединительному кабелю до розетки) по своим данным (логин и пароль) пробует выйти в Интернет. После такой проверки, однозначно ясно, кто виноват. Если линия, то все претензии к узлу связи. Если компьютер, то ищем специалиста, чтоб он устранил проблему.

            Бывает проблема в соединительном кабеле, от компьютера до розетки, там может быть плохой контакт, если есть возможность, временно замените его другим. Проблема бывает в соединительной коробке. Для Интернета используется два провода, а в линии их может быть четыре. Всегда используют два средних.

            Линию можно прослушать. Если взять наушники, или колонки то они имеют разъем – мини стереоджек с тремя контактами. Включаем колонки в сеть. Берем две иголки, ставим их на средние контакты евровилки идущей от телефонной коробки в модем (вытащив ее перед этим из модема) и к иголкам аккуратно подставляем стереоджек. При определенном положении Вы услышите телефонный сигнал из колонок. Значит сигнал от АТС до модема доходит. Если нет, ищите, где он теряется.

            Откройте свойства Internet Explorer.  Там имеется вкладка – Безопасность. Посмотрите, какой уровень безопасности Интернета у Вас стоит. Не слишком ли он высок, или низок?

 

1.    ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.     Запустите Internet Explorer и откройте свойства обозревателя. Замените домашнюю страницу, к примеру на www.mail.ru. Потом верните на то, что Вам хочется.

2.     Если есть возможность, сходите на любой бесплатный почтовый сервер (к примеру, www.mail.ru) и заведите там почтовый ящик, заполнив предварительно анкету, обычно на это уходит 2 – 10 минут.

3.     Может быть, Вам захочется, как и нам, поставить в качестве домашней страницы узел нашей Электросвязи. Тогда при нажатии на кнопку Домой, Вы быстро попадете на свой узел, где нетрудно проверить статистику своей работы и поинтересоваться сколько денег у Вас там осталось. Не пора ли готовить кошелек для новых трат.

4.     Если у Вас проблемы с Интернет, может, есть смысл позвонить на местный узел электросвязи и пожаловаться им. Очень часто помогает, ведь в их руках колоссальные возможности.

5.     Многие проблемы Вы можете решить и сами. Очень часто помогает снятие окалины (ржавчины) с проводов внутри квартиры, особенно под старыми обоями или под шкафом.

6.     Модем будет (может) нормально работать, если у Вас телефон работает через блокиратор или Аушку (приспособление, когда телефон работает только при наличии питания 220 В).

 

4. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1                   Чем отличается внутренний модем от наружного?

2                   И по цене и по качеству, внешнему виду и удобству работы?

3                   Зависят ли показатели работы модема от производителя модема?

4                   Какие модели (от какого производителя) наиболее почитаемы (востребованы)?

5                   Что обозначают лампочки на внешнем модеме, о чем говорят их сигналы?

6                   Как проверить модем, на его связь с компьютером?

7                   Как установить новое соединение?

8                   Как принудительно переключить модем в режим импульсного набора?

9                   Если у Вас проблемы с Интернет, как их решать?

10              На какой скорости у нас может работать модем и от чего это зависит?

11              Можно ли увеличить эту скорость и как?

12              Ширина канала, это что такое?

13              Какие уровни безопасности Интернета могут быть на Вашем компьютере?

14              Где их посмотреть и поменять?

15              На что они влияют и когда требуют вмешательства?

16              А как быть, если у Вас несколько вариантов выхода в Интернет?

17              Могут ли на одном компьютере работать два и более модемов?

18              Что для этого Вы должны сделать и как?

19              Как проверить (услышать) сигнал АТС дома?

20              Что для этого можно использовать?